Sony PlayStation.Из грязи в князи.Все началось 62 года назад в Токио.Тридцатисемилетний инженер Масару Ибука открыл в разбомбленном здании небольшую мастерскую по ремонту радиоаппаратуры.Дела шли неплохо и,через год к нему присоединился молодой физик Акио Морита, с которым 7-го мая 1946 года они основали компанию со сложным для иностранного уха названием-"Токё Цусин Когё",что переводится как«Токийская Телекоммуникационно-инженерная Корпорация».Начальный капитал новоиспечённой корпорации составлял всего 190 тысяч йен,а количество работников не превышало двадцати.
Создатели компании Sony.Акио Морита и Масару Ибука.
Германиевый транзистор от Tokyo Tsushin Kogyo(1954-1955 гг.) В 1949 году компания Ибуки и Мориты разработала магнитную ленту,а в 1950 выпустила первый японский магнитофон.Тогда же Масару Ибука побывал в США,где и узнал об изобретении транзистора.В 1954 году он заключил лицензионное соглашение с Bell Labs. на использование транзисторов в продукции своей компании и,через год на прилавках магазинов появился первый японский транзисторный радиоприёмник–TR-55,а еще через два года мир увидел TR-63–первое карманное(112 × 71 × 32 мм)радио,построенное полностью из миниатюрных компонентов.TR-63 принёс будущему гиганту всемирный успех.
После выхода на североамериканский рынок перед компанией остро стал вопрос о ребрендинге.Американцы ломали язык на аббревиатуре«ТоЦуКо»,не говоря уже о полном названии.Путь к новому имени был тернист,но после долгих мучений Морита нашёл-таки слово,которого не существовало ни в одном языке–«sony». Слово«sony»является симбиозом латинского«sonus»(звук),английского«sunny»(солнечный) и японо-английского сленгового выражения«sonny-boy»,что близко по смыслу к русскому,опять-таки сленговому слову«ботаник». Так"Токё Цусин Когё"была переименована в Sony.После смены названия успех не покинул японскую корпорацию. В 1960 году Sony явила миру первый телевизионный приёмник на транзисторах,а в 1968 году появился первый цветной телевизор,основанный на легендарной ЭЛТ Trinitron.Дальше инновационная продукция стала появляться с завидной регулярностью:первая цветная видеокассета(1971 г.),первый домашний видеомагнитофон Betamax(1975 г.),знаменитый портативный аудиоплеер Walkman(1979 г.),электронная видеокамера(1981 г.),первый CD-плеер(совместно с Philips,1982 г.),первая серийная бытовая видеокамера (1983г.),первый цифровой видеомагнитофон(1985 г.)…даже привычные,хотя и уходящие в прошлое 3.5-дюймовые дискеты были созданы Sony(1989 г.).
Первый цветной телевизор Trinitron KV 1310.1968.
Видеомагнитофон SL 6300,1975 год.
Sony Walkman TPS L2,1979 год.
Первая видеокамера Betamax,Sony BVW 1,1981 год.
Первый CD-проигрыватель Sony CDP-101,1982 год. К середине восьмидесятых Sony стала компанией с мировым именем.Несмотря на своё разностороннее развитие на рынке бытовой электроники,Sony не обращала внимания на зарождающуюся игровую индустрию,пока в её планы беспардонно не вмешался некто Кен Кутараги,инженер из отдела исследований.
Отец.Кен Кутараги родился 8-го августа 1950 года в Токио.Семья Кутараги,по японским меркам,была небогатой, хотя его родители владели небольшой типографией.Будучи ребёнком Кен очень интересовался устройством различных механизмов,частенько разбирал игрушки,чтобы понять,как они работают,но потом он раскрыл свою настоящую страсть–электронику.Окончив школу с отличными оценками,Кен поступил в Университет Электро-коммуникаций в Чоофу.
Кен Кутараги После получения диплома,Кутараги устроился на работу в исследовательские лаборатории,к тому времени уже крупнейшей,японской корпорации Sony.Участвуя во множестве успешных проектов,в том числе,поработав над первыми ЖК-экранами и ранними цифровыми камерами,он быстро получил репутацию человека,который может решить любую проблему и способен заглянуть в будущее.Наблюдая, как его дочь играет в Nintendo Famicom(NES в США и«Денди»в России и СНГ),Кутараги увидел огромный потенциал электронных развлечений.Впрочем,звуки,издаваемые Famicom Кена ужаснули а,картриджевая система заметно уступала по многим параметрам гибким магнитным дискам.
Famicom-family computer Кутараги,явно превысив свои служебные полномочия,связался с Nintendo и предложил помощь.От флоппи-дисков Nintendo отказалась,но новый звуковой чип её заинтересовал.В тайне от всех(кроме своего начальника)Кутараги разработал и сделал опытный образец чипа SPC-700.
Звуковой чип SPC700 Sony SPC700 поддерживал синтез по волновой таблице и воспроизводил 8-канальный звук в формате ADPCM. Отчасти благодаря ему SNES смогла одолеть ближайшего конкурента от SEGA-Genesis (Mega Drive).Но всё тайное становится явным.Руководство Кена последним узнало о том,что Nintendo хочет заключить с Sony контракт на использование некоего чипа какого-то Кутараги в своей новой игровой приставке.Начальство было в ярости еще и оттого,что их работник сотрудничал с конкурентами.История бы на этом и закончилась,если бы не тогдашний президент корпорации Sony Норио Ога,не давший уволить будущего«отца PlayStation»и позволивший ему продолжить работу. Недоносок.Ёмкость картриджей,использовавшихся в NES и SNES оставляла желать лучшего,а по сегодняшним меркам была бы просто смехотворной.Nintendo пыталась эксперементировать с различного рода магнитными дисками,в результате чего появился не слишком удачный Famicom Disk System.Диски легко размагничивались,царапались и,что самое страшное,не были защищены от нелегального копирования.
Внимание Nintendo привлекла совместная разработка Sony и Philips–CD-ROM/XA,совмещающий в себе различные данные и сжатый звук в формате XA.В 1988 году Nintendo заключила контракт с Sony на разработку дополнения для Super Famicom под громким названием SuperDisk,позже переименованного в SNES-CD.Данный аддон должен был составить конкуренцию аналогичной«примочке»для Genesis от SEGA–MegaCD. Руководство Кутараги по-прежнему не проявляло особого энтузиазма в сотрудничестве с конкурентом,и Кен предложил президенту Оге создать отдельное подразделение для работы над проектом Nintendo. Не срослось.Разработка была в самом разгаре,когда президент Nintendo Хироси Ямаути удосужился внимательно прочитать контракт.К своему ужасу он понял,что все права на контент,распространяемый на SNES-CD,будут принадлежать Sony.Ямаути пришёл в бешенство и,в одностороннем порядке,спешно расторгнул контракт.
Бывший президент Nintendo,Хироси Ямаути. За день до этого представитель Sony на токийской CES(Consumer Electronics Show–выставка потребительской электроники)с энтузиазмом рассказывал о совместном проекте с Nintendo под названием«PlayStation».Ховард Линкольн(Howard Lincoln),председатель совета директоров Nintendo поверг всех в шок,объявив о разрыве контракта с«родной»Sony и заключением такового с«чужеземной»Philips.Это был беспрецедентный случай в японском бизнесе.Сначала Sony приостановила разработку,но потом решила создать самостоятельную игровую платформу,применив свои наработки.Nintendo подала прошение в федеральный суд США,с целью запретить производство PlayStation на том основании,что эта торговая марка принадлежала Nintendo.Суд отклонил прошение и,в октябре 1991 года было произведено около двухсот консолей. Еще год понадобился Sony и Nintendo,чтобы утрясти разногласия.В октябре 1992 компании заключили соглашение о создании дополнения для SNES CD-ROM,которое должно было быть разработано совместными усилиями Nintendo,Philips и Sony.Аддон был назван SNES Nintendo Disk Drive(он же Philips CD-ROM XA). По новому контракту,все права на игры получала Nintendo,а Sony могла распоряжаться остальным ПО для системы.Тогда же было решено,что PlayStation будет 32-битной.Характеристики объявили весной 1993 года,а выход назначили на начало 1994.Но из-за новых разногласий между компаниями,недостаточной мощности процессора уже устаревшей Super Famicom и многочисленных задержек ни одной системы так не выпустили.
Рождение легенды.В том же 1993-м Sony полностью переработала PlayStation,убрав слот для картриджей SNES и внеся другие существенные изменения в конструкцию приставки.Тогда же исчез пробел между словами «play» и «station».Рынок требовал новую систему,основанную на ёмких и недорогих носителях,таких как CD,и предоставляющую большую вычислительную мощность,необходимую для современных игр.PlayStation-игровая приставка пятого поколения!
Оригинальный контроллер для PlayStation. Sony PlayStation Заручившись поддержкой лучших японских компаний-разработчиков,таких как Namco,Konami и Capcom,3 декабря 1994 года Sony представила PlayStation в Японии.В США консоль появилась 9 сентября 1995 года,а в Европе 29 сентября 1995 года и наконец, в ноябре 1995 года в Океания.Запуск был весьма удачным, да и стартовая линейка игр не подкачала.В первый уикенд в США было продано 100 000 PlayStation по цене $299.
Sega Saturn Позиции выпущенной незадолго до этого SEGA Saturn сразу же пошатнулись,несмотря на её техническое превосходство.Основной бедой Saturn стала слабая поддержка разработчиков из-за лицензионных ограничений,наложенных SEGA и высокой сложности программирования.
Nintendo 64 23-го июня 1996 года к гонке новых консолей присоединилась и Nintendo со своей N64.Мощность Nintendo64 существенно превышала таковую у PlayStation,но Nintendo снова сделала ставку на картриджи,будучи уверенной в несостоятельности CD/DVD как носителей для игр,и обещая всем остальным долгие загрузки и проблемы с царапинами.Но полноценное звуковое сопровождение,обилие видеороликов и бóльшая продолжительность геймплея сделали свое дело.Успех Nintendo ускользал.
На добрую память.У PlayStation было одно радикальное отличие от всех других систем–вместо памяти картриджа или самой приставки для сохранения игр использовались специальные карты памяти с лаконичным названием«Memory Card».Они устраняли необходимость в очистке закончившейся встроенной памяти и не имели привязки к конкретной копии игры.У PSX было два слота для карт памяти,что позволяло копировать сейвы с одной MC на другую.
Карта памяти для PSX 23-го декабря 1998 года Sony выпустила в Японии небольшой аддон для PSX под названием PlayStation PocketStation.Это дополнение представляло из себя что-то вроде мини-КПК,позволявшего хранить в своей памяти сейвы(15 блоков,как и стандартная Memory Card),играть в мини-игры,загружаемые с дисков и,даже находясь вне дома,«прокачивать»персонажей РПГ.Подобную функциональность поддерживала Final Fantasy VIII,но испытать её на себе американцам и европейцам не удалось–успех был весьма скромным,а потому за пределы Японии дополнение не вышло.
PSX Pocketstation PocketStation был оснащен 32-битным RISC-процессором ARM7T, монохромным ЖК-дисплеем разрешением 32х32 точек,инфракрасным портом,а также имел встроенный календарь и часы. Защита не устояла.
Пиратские диски для playstation Не секрет, что для каждого региона поставлялась своя версия PlayStation,выдавашая сигнал соответствующего стандарта телевизионного вещания:NTSC J для Японии,NTSC U/C для США и PAL для всех остальных.Разумеется,Sony позаботилась о защите от копирования,а на всякий случай,ограничила«рацион» PlayStation дисками,соответствующими стране распространения самой консоли.К ужасу Sony и вящей радости любителей халявы,защита была взломана,и рынки развивающихся стран буквально завалили дешёвыми контрафактными дисками.В скором времени начали появляться самопальные локализации(известные в РФ под названием«русефекации»),постепенно вытеснившие пиратские копии оригинальных игр. Сам себе разработчик.
Net yaroze! В 1997 году SCE решила привлечь внимание программистов-любителей,запустив проект под названием«Net Yaroze!».Любой,сделав заказ по почте и заплатив $750 получал особую PlayStation,без встроенной защиты от копирования и совместимую с PC,Mac и NEC PC-98.В комплект входили два черных джойпеда,сетевые и AV-кабели,загрузочный диск,CD с инструментарием разработчика,шнур для соединения с ПК через последовательный порт,специальная чёрная карта памяти и документация.Этот набор«сделай сам» был далек от настоящего пакета разработчика,хотя,тем не менее,находились таланты,которым удавалось создавать игры,вполне сопоставимые по графике с первыми тайтлами для PlayStation.
Devil Dice «Homebrew» распространялся на демо-дисках,прилагаемых к Official PlayStation Magazine(OPM).Стоит отметить,что некоторые из этих игр были изданы Sony и продавались довольно успешно.Среди них весьма неплохая головоломка Devil Dice. Функции.Кроме игр,PlayStation имеет возможность воспроизводить аудио-диски и фильмы на Video CD в формате MPEG-1.Проигрыватель имеет возможность менять порядок воспроизведения песен.Эта функция,а также управление картами памяти,доступны после запуска консоли без игрового диска.Графический интерфейс оригинальной PlayStation и PSone отличаются.GUI PlayStation имеет темно-синий фон и иконки,сочетающие цвета радуги в стиле граффити,а интерфейс PSone имеет серый фон с двумя иконками:одна для управления картами памяти,другая для доступа к CD-проигрывателелю.Если дисковод с помещенным игровым диском закрывается крышкой в любое время после включения консоли,то игра запускается автоматически.
Dualshock В мае 1998 года Sony начала продажи«наследника»своего,прямо скажем,не супер-популярного аналогового контроллера.Новый джойпед имел ряд существенных отличий:аналоговые рычажки стали выпуклыми и получили резиновое покрытие,кнопки L2 и R2 были увеличены в размерах,а главное,у контроллера появилась функция обратной связи или,проще говоря,вибрация.За эту особенность его официально нарекли«Dual Shock».Контроллер моментально завоевал популярность среди поклонников PlayStation.Sony отреагировала весьма оперативно,и включила Dual Shock в стандартный комплект поставки новых моделей PSX (SCPH-750x и выше). Варианты.В течение периода производства PlayStation имела несколько вариантов,каждый из которых имел собственный номер изделия.Снаружи это выглядело в основном как постепенное уменьшения числа внешних разъёмов устройства.Этот процесс начался довольно рано—оригинальная японская версия (SCPH-1000) имела порт S-Video,который был убран уже в следующей редакции.Это также привело к странной ситуации,когда американская и европейская версии с тем же номером(SCPH-100x),что и японская версия, имели аппаратные различи (чип ревизии C и порт S-Video)—они были аналогичны японской модели SCPH-3000. С выпуском следующей серии(SCPH-500x),номера были вновь синхронизированны.Был сделан ряд изменений внутри устройства(передвинут CD-привод,упрощено экранирование,упрощена разводка блока питания),разъёмы RCA и RFU убраны с задней панели.Эта серия также включает модели SCPH-550x и SCPH-555x,но их появление связано скорее с изменением комплектации,чем с новыми аппаратными редакциями. Затем последовали серии SCPH-700x и SCHP-750x,внешне они не отличаются от систем SCPH-500x,но имеют внутренние отличия,сделанные для удешевления производства устройства(например,системное ОЗУ собрано из 4-х чипов в один,CD-контроллер собран в один чип из трёх).Последней ревизией оригинальной PlayStation стала серия SCPH-900x—она содержала ту же аппаратную часть,что и серия SCPH-750x,за исключением того, что был удалён параллельный порт и несколько уменьшен размер печатной платы.Устранение параллельного порта было сделано потому,что для него не было выпущено ни одного официального дополнения,а также из-за того,что порт использовался для обхода защиты от копирования. PS one.
Ps one PS one выпущенная в 2000 году—более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation.PS one примерно на треть меньше оригинальной консоли(38 × 193 × 144 мм против 45 × 260 × 185 мм).Приставка лишилась последовательного и параллельного портов,кнопки сброса,приобрела белый цвет и более округлые формы,а блок питания был вынесен наружу.Благодаря переделке материнской платы,старые мод-чипы,позволявшие запускать любые копии игр,остались не у дел.Она была выпущена 7 июля 2000 года и до конца года её продажи превосходили продажи всех других консолей.
PS One с LCD-экраном Sony также выпустила небольшой ЖК-экран и адаптер для подключения устройства к автомобильному прикуривателю,а также специальный адаптер для подключения мобильного телефона для загрузки из интернета программного обеспечения и обмена данными с другими пользователями PSone.К сожалению,эта спецификация(с мобильным телефоном)не пошла на глобальное производство во всех регионах,и продавалась некоторое время только в Японии.С этого момента,PlayStation получила официальное сокращение PS one и PS1. PS one сохранила полную совместимость со всем программным обеспечением(играми и программами типа «Взломщик кодов»)PlayStation.Новый вариант консоли имел всего три отличия от«классической»модели:первое —косметические изменение внешнего вида,второе—изменения во встроенном в приставку графическом интерфейсе меню управления картой памяти и CD-проигрывателем,и третье—переработка разводки материнской платы,из-за чего стало невозможным использование старых мод-чипов.Кроме того,PSone потерял последовательный порт,который позволял объединить несколько консолей для многопользовательской игры. Отладочная модель.
Девелоперская версия PlayStation.Модель DTL-H1102.Регион PAL. Существовала версия приставки,окрашенная в синий цвет,в отличие от обычной версии серого цвета.Этот вариант предназначался для разработчиков и некоторых представителей прессы(тем не менее,несколько экземпляров этой модели появлялись на вторичном рынке по довольно высоким ценам).На техническом уровне эта модель была почти полностью идентична модели,продаваемой в розницу,отличия заключались только в контроллере диска:он не требовал наличия кода региона,поскольку предназначался для использования с носителями CD-R для отладки.Это позволяло запускать игры с дисков,предназначенных для других регионов,но эта возможность официально не поддерживалась;для каждого региона предлагалась своя версия Debugging Station. Более поздние версии отладочной модели были зелёного цвета.Это отличие не было чисто косметическим: синие модели(DTL-H100x, DTL-H110x)содержали чип ревизии B,такой же как в ранних розничных моделях(этот чип имел ошибки,которые приходилось обходить в программном обеспечении),зелёные модели(DTL-H120x)— чип ревизии C.Необходимым тестом было тестирование программы на обеих моделях—синей и зелёной.Вопреки распространённому мнению,объём памяти отладочной модели был таким же как и в розничной—2 МБ.Содержимое ПЗУ было почти идентично, единственное различие состояло в том, что отладочные вызовы printf отсылали строку в последовательный порт,если только он не был открыт для обмена самой программой.
«Чипованные»консоли.Установка на PlayStation мод-чипа позволяет расширить возможности консоли.К концу 1990-х годов установка мод-чипа упростилась настолько,что«модификацию»консоли мог произвести любой умеющий паять.Модификация консолей позволяла запускать диски других регионов,к примеру,запускать игры PAL-региона на NTSC-консолях и наоборот,или же запускать копии игр с CD-R болванок(но не CD-RW).Возможность запуска программ с CD-R породило волну homebrew-игр и демок,написанных с использованием свободного неофициального инструментария разработчика,а также к копированию оригинальных дисков на CD-R.С появлением модчипов консоль стала интересной для программистов и компьютерных пиратов,что подхлестнуло её популярность. Диски,изготовленные Sony для её консоли,изначально проектировались для того,чтобы их нельзя было скопировать на обычные CD-R.Диски изготовлялись из чёрного пластика,прозрачного только для инфракрасных лучей,используемых в лазерах CD-ROM приводов.Также в Lead-in зоне дисков была записана 4-байтовая последовательность,которая проверялась контроллером CD-ROM привода.Привод принимал диски только с корректной последовательностью байт (на Audio-CD это ограничение не распространялось). Последовательность байт зависела от региона,для которого предназначен диск:«SCEI»для NTSC-J региона, «SCEA»для NTSC-U/C региона,«SCEE»для PAL региона и«SCEW» для Net Yaroze.Поскольку эти данные должны были заноситься при производстве компакт дисков на заводе,их нельзя было скопировать на обычном CD-RW приводе.Некоторым компаниям(к примеру,Datel)удалось воспроизвести диски,которые запускались на немодифицированных консолях,но их производство требовало специального оборудования.Модчипы же выдают нужную последовательность байт контроллеру CD-ROM,что обеспечивает запуски игр с CD-R болванок. Также используется смешанный режим записи дисков—для данных Mode 2/Form 1,и Mode 2/Form 2 для записи аудио и видео данных.Большинство рекордеров начала 2000-ных годов не могло записывать CD-R в таком режиме. Swap Trick.Swap Trick метод заключается в подмене оригинального диска CD-R болванкой.На раних версиях консолей(SCPH-100X и SCPH-3000)возможно запустить игры записанные на CD-R болванки без модчипа.Для этого нужно запустить консоль и в биосе зайти в CD-Player.После запуска CD-Player’a в консоль вставляется любой лицензионный диск и рычажок идентификации открытой крышки CD-ROM пережимается спичкой или бумажкой(крышка CD-ROM привода остается открытой).Консоль раскрутит диск,прочтет с него Lead-in зону и остановит диск,после чего его меняют на нужный CD-R и выходят из CD-Player’а.Консоль запустит записанную на CD болванку игру,так как в контроллере CD-ROM осталась считанная с лицензионного диска информация.В более поздних моделях данный метод подмены диска был исправлен,но возможность запуска игр с CD болванок на немодифицированных консолях осталась,правда стала более сложной,и заключается в двойном Swap Trick методе,что быстрее изнашивает мотор привода и есть вероятность поцарапать диски.Двойной Swap Trick метод в корне отличается от описанного выше. Модели PlayStation. Модель: Корпус: BIOS: Hardware: Регион: A/V Direct Out: Parallel Port: Serial Port: Sound Scope: Комментарии: SCPH-1000 Первичный(Серый) Неизвестно(22/09/94) Rev.A NTSC-J Да Да Да Нет FMV skipping issues.S-Video выход. SCPH-1001 Первичный 2.2 (04/12/95) Rev. B NTSC-U/C Да Да Да Нет FMV skipping issues. Основано на SCPH-3000 серии. SCPH-1002 Первичный 2.0 (10/05/95) Rev. B PAL Да Да Да Нет - SCPH-1002 Первичный 2.1 (17/07/95) Rev. B PAL Да Да Да Нет - SCPH-1002 Первичный 2.2 (04/12/95) Rev. B PAL Да Да Да Нет - SCPH-3000 Первичный 1.1 (22/01/95) Rev. B NTSC-J Да Да Да Нет FMV skipping issues. Earliest units had a PU-7 board, further units featured a PU-8 board like the SCPH-1002. SCPH-3500 Первичный 2.1 (17/07/95) Rev. B NTSC-J Да Да Да Нет FMV skipping issues. SCPH-5000 Первичный 2.2 (04/12/95) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Нет CD-ROM привод передвинут вправо. Lens carriage reinforced and power simplified, fixing FMV skipping issues. A/V direct out и RFU разьёмы удалены. Модели консолей синхронизированы во всем мире. Чтобы избежать пиратства сборка линз подстроена специально под чёрные диски. SCPH-5552: Существует редкая модель чёрного цвета с эмблемой фильма Люди в чёрном на крышке CD-лотка. SCPH-5903: Единственная модель консоли способная воспроизводить видео CD. Так же в этой модели присутствует RCA разьем, как в ранних моделях PlayStation. SCPH-5001 Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-U/C Нет Да Да Нет SCPH-5002 Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C PAL Нет Да Да Нет SCPH-5003 Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Нет SCPH-5500 Первичный 3.0 (09/09/96) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Нет SCPH-5501 Первичный 3.0 (18/11/96) Rev. C NTSC-U/C Нет Да Да Нет SCPH-5502 Первичный 3.0 (06/01/97) Rev. C PAL Нет Да Да Нет SCPH-5503 Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Нет SCPH-5552 Первичный 3.0 (06/01/97) Rev. C PAL Нет Да Да Нет SCPH-5903 Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Да Да Да Нет SCPH-7000 Первичный 4.0 (18/08/97) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Да SCPH-7001 Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C NTSC-U/C Нет Да Да Да SCPH-7002 Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C PAL Нет Да Да Да SCPH-7003 Первичный 3.0 (18/11/96) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Да SCPH-7500 Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Да SCPH-7501 Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C NTSC-U/C Нет Да Да Да SCPH-7502 Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C PAL Нет Да Да Да SCPH-7503 Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Да DualShock стал поставляться вместе с консолями.Представлен Sound Scope.Начало сокращения производственных затрат началось с этой модели.Число чипов памяти и контроллеров CD-ROM было сокращено,другие компоненты были упрощены.SCPH-7000, SCPH-7001, и SCPH-7002:Доступны модели с окраской«Midnight Blue»(промо-приставки, изготовленные в честь продажи 10-миллионной PlayStation). SCPH-9000 Первичный 4.0 (18/08/97) Rev. C NTSC-J Нет Нет Да Да SCPH-9001 Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C NTSC-U/C Нет Нет Да Да SCPH-9002 Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C PAL Нет Нет Да Да SCPH-9003 Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Нет Нет Да Да Удален параллельный порт.Уменьшен размер системной печатной платы.Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM. SCPH-100 PSone (Белый) 4.3 (11/03/00) Rev. C NTSC-J Нет Нет Нет Да SCPH-101 PSone (Белый) 4.5 (25/05/00) Rev. C NTSC-U/C Нет Нет Нет Да SCPH-102 PSone (Белый) 4.4 (24/03/00) Rev. C PAL Нет Нет Нет Да SCPH-103 PSone (Белый) Неизвестно(Неизвестно) Rev. C NTSC-J Нет Нет Нет Да Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation.Контроллер геймпадов и разьем для карт памяти интегрированы в основную плату.Удален последовательный порт.Блок питания стал внешним.
FIFA Football 2005 На 30 сентября 2007 года во всем мире было выпущено 7918 наименований игр и другого программного обеспечения для PlayStation общим количеством 961 миллион штук.Последней игрой,выпущенной в Соединенных Штатах стала FIFA Football 2005.Тем не менее 8 июля 2006 года в Японии состоялся выход сборника Silent Hill Complete Set,в который вошло переиздание первой части Silent Hill,а 26 июля 2007 года в Японии и 18 марта 2008 года в США,состоялся релиз сборника Metal Gear Solid:The Essential Collection,в который вошла игра Metal Gear Solid.Кроме того, в 2011 году Capcom выпустила сборник Resident Evil 15th Anniversary Collection,который содержал переиздание Resident Evil 2 и 3. Двадцать наиболее продаваемых игр для PlayStation: Gran Turismo Final Fantasy VII Gran Turismo 2 Final Fantasy VIII Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back Tekken 3 Crash Bandicoot 3: Warped Crash Bandicoot Driver Metal Gear Solid Resident Evil 2 Tekken 2 Final Fantasy IX Tomb Raider II Resident Evil Tony Hawk's Pro Skater Warzone 2100 Spyro the Dragon Crash Team Racing Driver 2 Веревочка довилась. 23-го марта 2006 года Sony сняла PSOne с производства.За 11 с лишним лет своего существования,во всем мире было продано более 100 миллионов PlayStation и почти миллиард лицензионных копий игр для неё.PS принесла Sony огромный успех,но японский гигант и не думал останавливаться на достигнутом. Технические характеристики:
Системная печатная плата PlayStation.
Карта памяти. Центральный процессор:MIPS R3000A-совместимый(R3051)32-разрядный RISC-микропроцессор,работающий на частоте 33,8688 МГц.Микропроцессор произведён LSI Logic Corp.при помощи технологии,лицензированной у SGI.В чип также входят Geometry Transformation Engine и Data Decompression Engine. Производительность—30 MIPS. Пропускная способность шины—132 Мбит/с. Кэш инструкций—4 КБ. Кэш:1 КБ SRAM. Geometry Transformation Engine—контроллер для работы с трехмерной графикой,размещён на одном кристалле с центральным процессором. Производительность—66 MIPS. Анонсированная производительность:1,5 млн. полигонов в секунду,500 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду. Реальная производительность:360 000 полигонов в секунду,180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду.Такое расхождение прежде всего объясняется тем,что официальные характеристики были получены в лабораторных условиях,близких к идеальным. Память: Основное ОЗУ:2 МБ.(16 Мегабит) Видео ОЗУ:1 МБ.(8 Мегабит) Звуковое ОЗУ:512 КБ. Буфер чтения CD-ROM:32 КБ. BIOS:512 КБ. Карты памяти:128 КБ на EEPROM. CD-ROM двухскоростной,300 КБ/с. XA-совместимый.
Sony PlayStation 2 Sony PlayStation 2.В сентябре 1999 года Sony представила свою новую игровую приставку–PlayStation 2. Sony PlayStation 2-вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony.Продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г.,в Северной Америке—26 октября 2000 г.и в Европе—24 ноября 2000 года.Игровая приставка шестого поколения,ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории.На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров Sony PlayStation 2. Sony PlayStation 2 немедленно потеснила буйствующую в то время на рынке игровых консолей SEGA Dreamcast.В первые два дня после запуска в Стране Восходящего Солнца продали почти миллион новых приставок от Sony. Количество могло бы быть и большим,но произвести достаточно PlayStation 2 вовремя не удалось.Дефицит сохранился до конца 2-го тысячелетия,многим геймерам приходилось переплачивать сотни долларов на онлайн-аукционах,чтобы получить заветную консоль.
XBOX
GameCube Появление очередной платформы от Nintendo–GameCube и дебют софтверного гиганта Microsoft с их Xbox не пошатнули позиции Sony PlayStation 2.Ни цена, ни хороший онлайн-сервис(XBox Live!),ни бóльшая мощность не помогли конкурентам.Выход нескольких хитов на рождество 2001 года снова позволил Sony всех обойти. История Sony PlayStation 2.Кен Кутараги,на презентации Sony PlayStation 2 сказал,что он и его компания не смогли гарантировать успешный запуск,в отличие от Nintendo.Первый год выпуска Sony столкнулась с серьёзными проблемами,связанными с невысокими объёмами производства приставки на заводах,и с постоянной нехваткой приставок в розничной сети.К концу 2000 года приставку смогли приобрести лишь несколько миллионов человек.Популярным способом быстрого получения приставки стало приобретение её на интернет-аукционах,таких как eBay.Успешное начало продаж консоли было обеспечено силой бренда Sony,а также обратной совместимостью с предыдущей моделью,что позволило продать 900 тыс.приставок только за первую неделю продаж в Японии.Одним из наиболее заметных особенностей рекламной кампании стал рекламный ролик«PS9»,который изображал события так,что выпуск Sony PlayStation 2 является очередным шагом к финальной,9-ой версии приставки.Тот же ролик использовался и в рекламной кампании PlayStation Portable.Многие аналитики предсказывали трёхстороннее соперничество между PlayStation 2 и её конкурентами —Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.Однако,выход нескольких игр-блокбастеров в сезон рождественских праздников 2001 года дал PlayStation 2 сильный импульс,достаточный для того чтобы она оторвалась от конкурентов.Хотя в первые годы Sony не уделяла большого внимания онлайн-играм,ситуация изменилась после выхода Xbox,в которой эта возможность была изначально.Sony адаптировалась к этому в конце 2002 года, выпустив несколько популярных игр(таких как SOCOM:U.S.Navy SEALs) с поддержкой многопользовательского онлайн-режима.Sony активно рекламировалась и её онлайн-модель была поддержана со стороны Electronic Arts.В Sony,как и в Nintendo,поздно задумались о поддержке онлайн-игр.Хотя обе эти фирмы пошли по пути использования для таких игр децентрализованной модели,когда ответственность за предоставление игровых серверов лежит на разработчике,тем не менее,попытка Sony обеспечить эту возможность стала одним из ключевых пунктов в успехе продаж PlayStation 2.
Grand Theft Auto:San Andreas В сентябре 2004 года,перед выпуском Grand Theft Auto:San Andreas(лучше всего продававшейся игры новогоднего сезона 2004 года)Sony представила новую,уменьшенную версию приставки.При подготовке к запуску продаж новой модели(SCPH-70000),летом 2004 года Sony остановила производство старой (SCPH-5000x),с тем чтобы на складах каналов распространения приставки опустели текущие запасы.Позже в отдельных городах это привело к задержке с продажами новой модели.Например,так произошло в Великобритании,из-за того что российский нефтяной танкер застрял в Суэцком канале,заблокировав корабль из Китая с грузом приставок Sony PlayStation 2,предназначенных для Великобритании;в течение одной из недель ноября,продажи приставки в этой стране составили 6000 экземпляров,при 70000 продаж за предыдущую неделю.Дефицит поставок ощущался также в Северной Америке в канун Рождества. Игры Sony PlayStation 2.Сила бренда Sony обеспечила хорошую поддержку системы сторонними производителями игр.Хотя в момент запуска приставки в продажу в 2000 году выбор и не был особенно впечатляющим,уже к рождественскому сезону 2001 года было выпущено несколько бестселлеров и хорошо принятых публикой игр.Именно огромное количество хитовых игр сделало эту приставку настолько популярной. Это позволило PlayStation 2 удержать лидерство на рынке игровых консолей,несмотря на повышенную конкуренцию после выпуска Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.В нескольких случаях Sony заключила исключительные контракты с издателями,для получения преимуществ перед конкурентами. Игры,поступившие в продажу одновременно с выходом приставки: Запуск продаж в Японии,4 марта 2000: A-Train 6 Drum Mania Eternal Ring Kakinoki Shogi IV Kessen Mahjong Taikai III Morita Shogi Ridge Racer V Stepping Selection Street Fighter EX3 Запуск в США,26 октября 2000: Armored Core 2 DOA2:Hardcore Dynasty Warriors 2 ESPN International Track & Field ESPN Winter X Games Snowboarding Eternal Ring Evergrace FantaVision Gungriffon Blaze Madden NFL 2001 Midnight Club: Street Racing NHL 2001 Orphen:Scion of Sorcery Q-Ball:Billiards Master Ready 2 Rumble Boxing:Round 2 Ridge Racer V Silent Scope Smuggler's Run Street Fighter EX3 Summoner Surfing H3O Swing Away Golf Tekken Tag Tournament TimeSplitters Unreal Tournament Wild Wild Racing X-Squad Европейский запуск,24 ноября 2000: Aqua Aqua Dynasty Warriors 2 FantaVision FIFA 2001 Gradius III and IV International Superstar Soccer NHL 2001 Orphen: Scion of Sorcery Ready 2 Rumble Boxing Round 2 Ridge Racer V Silent Scope Smuggler's Run SSX Tekken Tag Tournament Timesplitters Wild Wild Racing Двадцать самых продаваемых игр консоли: Grand Theft Auto:San Andreas Grand Theft Auto: Vice City Gran Turismo 3:A-Spec Grand Theft Auto III Gran Turismo 4 Final Fantasy X Need for Speed Underground Need for Speed Underground 2 Medal of Honor: Frontline Metal Gear Solid 2:Sons of Liberty Final Fantasy XII Kingdom Hearts Crash Bandicoot:The Wrath of Cortex Final Fantasy X-2 Madden NFL 2004 Dragon Quest VIII:Journey of the Cursed King Medal of Honor:Rising Sun Guitar Hero II Guitar Hero III:Legends of Rock Madden NFL 06 Для Sony PlayStation 2 было выпущено несколько музыкальных игр,таких как Dance Dance Revolution и Guitar Hero,для специального контроллера-электрогитары.Всего было выпущено более 3860 различных игр для Sony PlayStation 2,общее количество продаж-1,662 млрд экземпляров.Последней игрой для этой платформы является FIFA 14,вышедшая 24 сентября 2013 года.[b]
Dualshock 2 Sony PlayStation 2 снабдили новым контроллером-Dual Shock 2.Dual Shock 2 работал на вдвое большей,по сравнению с контроллерами оригинальной PlayStation частоте (500КГц вместо 250КГц),а все кнопки (кроме L3,R3,Start,Select и Analog),стали чувствительными к силе нажатия.
Карта памяти для Sony PlayStation 2 Привычные карты памяти сохранились, также увеличив скорость работы(с 250КГц до 2МГц)и«располнев»до 1 Мб (8Мбит).Sony PlayStation 2 обеспечивала обратную совместимость с играми для PlayStation,в некоторых случаях даже немного улучшая качество картинки.В первые годы продаж многие покупали Sony PlayStation 2 как дешёвый DVD-плеер–разницу между $300 и $1000+видел каждый.Не то,чтобы это расстраивало Sony,хотя поначалу Sony PlayStation 2 продавали в убыток, т.е.по цене ниже себестоимости.Аппаратная часть Sony PlayStation 2 позволяет читать как CD так и DVD.Сохранена обратная совместимость с играми старой PlayStation,есть возможности проигрывания видео с DVD,новые игры для Sony PlayStation 2 могут работать как с CD так и с DVD. Возможность проигрывания DVD-фильмов была введена с тем чтобы для потребителя покупка Sony PlayStation 2 выглядела более оправданной—в начале продаж(октябрь 2000 года)рекомендуемая розничная цена составляла 300$.Sony PlayStation 2 также поддерживает карты памяти от Sony PlayStation 1(только для сохранения из игр для PS1),а также старые контроллеры.Архитектура геймпада также была изменена в лучшую сторону и стала более надёжной и долговечной по сравнению со старой версией.Новая версия контроллера носит название SIXAXIS.Позже был выпущен DualShock 3 он сохранил в себе свойства SIXAXIS и унаследовал обратную отдачу(вибрацию)от предыдущих контроллеров DualShock.В итоге получился беспроводной контроллер с гироскопами,контролирующими положение геймпада в воздухе,и вибрацией.Совместимость с USB-устройствами зависит от того, поддерживает ли их используемое программное обеспечение.В частности,Sony PlayStation 2 не может загружаться с ISO-образа, записанного на флеш-накопитель или печатать на USB-принтер,поскольку Sony PlayStation 2 BIOS не предоставляет такой возможности.В то же время,в игре Gran Turismo 4 можно сохранять снимок экрана на флеш-накопитель или печатать их на некоторые USB-принтеры. Также у старых версий приставок имеется возможность запуска игр с жесткого диска через Network Adapter который подключается сзади приставки,продажа их в России так и не состоялась. Программная совместимость.Поддержка оригинальных игр PlayStation была важным качеством для обеспечения продаж Sony PlayStation 2,поскольку позволяла владельцам старой системы произвести обновление с сохранением накопленных игр,а также новым пользователям—игры от старой модели пока разрабатываются игры для новой системы.Бонусом стало то,что старые игры имели две опции—ускоренное чтение с диска и сглаживание текстур что смогло прилично улучшить скорость загрузки и графику старых игр. Небольшое количество игр для Sony PlayStation 1(в частности,Metal Gear Solid:Special Missions)перестали работать при переходе на Sony PlayStation 2.Проблема была частично решена в обновлённой,тонкой версии PlayStation 2 Slim—в ней вновь стали работать многие игры от Sony PlayStation 1,с которыми возникали проблемы. Многопользовательские онлайн игры.После установки сетевой карты(в тонких моделях она встроена) некоторые игры для Sony PlayStation 2 предоставляли возможность многопользовательской игры через интернет.Вместо унифицированного сервиса с системой оплаты по подписке,такого как Xbox Live,сервисы для многопользовательских игр Sony PlayStation 2 предоставляются издателями.Большинство игр PlayStation 2 с функцией игры онлайн предполагают использование широкополосного доступа к сети Интернет. Все новые(с 2003 года)онлайновые игры для Sony PlayStation 2 защищены системой Dynamic Network Authentication System(аббр.DNAS).Назначение этой системы—предотвращение пиратства и читерства.DNAS не даёт возможности играть в онлайне,если копия игры идентифицирована как пиратская или модифицированная. Тем не менее,в последнее время появились способы обойти эту защиту путём модификации некоторых файлов игры. Аппаратные редакции.Конструкция Sony PlayStation 2 сменила несколько редакций,некоторые из них чисто внутренние,другие имели и внешние проявления.Среди хакеров эти редакции известны под названиями V0,V1 и т. д.до V18. Первоначальный дизайн.
Первоначальный дизайн Sony PlayStation 2 Три первых редакции Sony PlayStation 2(модели SCPH-10000,SCPH-15000 и SCPH-18000)продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9,который есть в текущих моделях Sony PlayStation 2,вместо него стоял порт PCMCIA.Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD,вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD,входящего в комплект.V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой,в ней было несколько связанных между собой печатных плат.Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату.В V5 были незначительные внутренние изменения.Единственным изменением в V6(иногда её называют V5.1)было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса—это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи.С версией V9(SCPH-50000/SCPH-50001)сборка Sony PlayStation 2 была перенесена в Китай,был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD,убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW-и+RW-дисков,добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор.V10 и V11 имели небольшие изменения. Стандартный цвет консоли Sony PlayStation 2—матово-чёрный.В разных количествах в различных регионах мира выпускались модели других цветов,включая ярко-белый,светло-жёлтый,синий металлик(аква),серебряный металлик,голубой,прозрачно-синий,прозрачно-чёрный,жемчужно-белый,розовый(сакура),золотой,серебряный, снежно-белый,ярко-красный и прозрачный цвета морской волны. Подтяжка.
Sony Playstaion 2 Slim В 2004 году появилась облегченная версия Sony PlayStation 2-Slim,периодически называемая по аналогии с PSOne,«PSTwo».Исчез 3.5”слот расширения,но появился встроенный Ethernet-контроллер и модем(в некоторых регионах),блок питания«выгнали»наружу и,в результате удалось существенно уменьшить габариты,вес,а заодно и стоимость приставки.Отказ от слота расширения повлек трудности с некоторыми играми,которым для работы был необходим жёсткий диск.Версии железа периодически обновлялись,последний вариант(V15), появившийся в 2006 году содержит объединенные в один чип Emotion Engine и Graphics Synthesizer,новый BIOS,обновленные драйвера и новую считывающую головку DVD-привода.В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки(V12,модель SCPH-70000)—значительно меньшего размера, более тонкую,более тихую,чем старая версия.Кроме того,в новой модели появился встроенный Ethernet-порт.В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения;тем самым,терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели,но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP.Блок питания из внутреннего стал внешним.В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики,поскольку было несколько игр(таких как Final Fantasy XI),которые требовали наличия жёсткого диска;его наличия требовал также официальный пакет Sony PlayStation 2 Linux.Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения.В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap,что означает,что владельцы старых Sony PlayStation 2,если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией—должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя.Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска,но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14. В 2006 году Sony выпустила редакцию V15(модели SCPH-77001a и SCPH-77001b),впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года,затем в Северной Америке и в других частях света. С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim—V16(SCPH-79000)весом в 600 граммов(по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001);вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов(350 гр в предыдущей редакции).Следующая редакция V17 (SCPH-90000)была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года,с пересмотренным внутренним дизайном,в который на этот раз включен блок питания,в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов. Тупиковая ветвь.
Мультимедийный центр PSX В декабре 2003 года Sony выпустила в Японии свой медиа-центр PSX,по сути являющийся DV-рекордером на базе Sony PlayStation 2.Система оснащалась 160Гб или 250Гб-жёстким диском и была предназначена для записи видео с ТВ и прослушивания музыки.Само название PSX иногда путают с первой PlayStation, которую поначалу называли точно так же.Несмотря на то,что PSX поддерживал игры для Sony PlayStation 2,джойпfд в комплект не входил и продавался отдельно.Из себя он представлял белый Dual Shock 2 с USB-интерфейсом и четырёхметровым кабелем.Обычный контроллер для Sony PlayStation 2 подключался через стандартный разъём на задней панели медиа-центра.Стоит отметить,что уже ставший традиционным для продуктов Sony пользовательский интерфейс XMB(Cross-Media bar)впервые появился именно на PSX. Sony также выпустила потребительское устройство PSX,которое,помимо воспроизведения игр предназначенных для Sony PlayStation 2,имело функционал цифрового видеорекордера.В комплект PSX входил пульт дистанционного управления,а контроллер(специальная версия DualShock 2)нужно было приобретать отдельно. Присутствовала возможность записи DVD-R и DVD-RW болванок и даже предоставлялась программа для нелинейного видеомонтажа из фрагментов видео и звука.В составе устройства присутствовал жёсткий диск с объёмом 160 ГБ(в более поздних версиях—250 ГБ). Устройство поступило в продажу в Японии 13 декабря 2003 года. Из первоначального дизайна было убрано несколько важных функций,в результате чего объёмы продаж оказались очень небольшими,несмотря на значительное снижение цены.PSX представляет собой полнофункциональный цифровой видеопроигрыватель с RF,S-video и композитными выходами.Он способен воспроизводить аналоговые УКВ и CATV,поставляется с пультом дистанционного управления может быть связан с Sony PlayStation Portable для передачи аудио и видео контента используя USB соединение. 1.Также имеет встроенное программное обеспечение для видео,фото и аудио-редактирования. 2.PSX поддерживает игры от Sony PlayStation и Sony PlayStation 2.Совместимость с Sony PlayStation 2 программно-аппаратная,устройство обладает тем же Emotion Engine,Graphics Synthesizer,процессором ввода-вывода.Поддерживает Sony PlayStation 2 онлайн игры,используя внутренний широкополосный адаптер.Игры, которые используют жёсткий диск Sony PlayStation 2(например,Final Fantasy XI)также поддерживаются. 3.Cтандартный пакет поставки PSX не включает в себя контроллер DualShock 2,он приобретается отдельно и имеет специальный,керамически-белый окрас и подключается к USB порту PSX. 4.Тем не менее,оригинальный DualShock 2 полностью поддерживается,имееется два порта для геймпадов на задней стороне там же присутствуют слоты для карт памяти. 5.PSX также известна за представление графического интерфейса от Sony,XMB,используемого позднее на Sony PlayStation Portable,Sony PlayStation 3,всех моделях телевизоров BRAVIA произведённых позднее 2008 и других устройств от компании Sony. Спрос на PSX был крайне мал,поэтому выход PSX в остальном мире так и не состоялся. К середине 2007 года было продано более 120 миллионов Sony PlayStation 2 и 1.3 миллиарда игр для неё.28 декабря 2012 года было прекращено производство Sony PlayStation 2 в Японии,а 4 января 2013 года Sony подтвердила,что производство Sony PlayStation 2 прекращено по всему миру.Тем самым,Sony PlayStation 2 выпускалась почти 13 лет,это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.
Дополнительные аксессуары для Sony PlayStation 2. контроллеры DualShock и DualShock 2
беспроводные контроллеры DualShock 2
пульт дистанционного управления для просмотра DVD карты памяти Sony PlayStation(только для сохранения из старых игр)и Sony PlayStation 2(только для сохранения из игр для Sony PlayStation 2)
световые пистолеты(GunCon)—поддерживаются примерно в 12-ти играх,в том числе в серии игр Time Crisis
Multitap для Sony PlayStation и Sony PlayStation 2—увеличивает количество портов,доступных для подключения игровых контроллеров.
видеокабели:RGB, S-Video, Y-Pb-Pr,Component(RGB/RGB VGA только для игр с прогрессивной развёрткой и для Sony PlayStation 2 Linux.В любом из не ТВ способов подключение производится по 3 каналам,монитор должен поддерживать режим Sync on Green для подключения к приставке.)
USB-камера EyeToy
микрофон для серии игр Karaoke Revolution и двойные микрофоны для игр SingStar
контроллер-электрогитара для игр Guitar Hero и Guitar Freaks
танцевальная платформа для серии игр Dance Dance Revolution
USB-мышь;в отличие от PlayStation, для которой нужно было приобретать специальную мышь,Sony Playstaion 2 работает с любой ПК-совместимой мышью с разъёмом USB
наушники В продаже имеется множество аксессуаров от сторонних производителей—Logitech,Genius,Joytech и другие.В частности,предлагаются вариации игровых контроллеров(в том числе беспроводные),рули+педали для автосимуляторов,пульты дистанционного управления и многое другое. Ранние версии приставки могли быть связаны друг с другом через порт iLink(FireWire),но эта возможность была слабо поддержана производителями игр,и в новых моделях PlayStation 2 порт был убран.
Linux для Sony PlayStation 2 Sony выпустила специальную версию GNU/Linux для Sony PlayStation 2 в пакете,который также включал клавиатуру,мышь,сетевой адаптер и жёсткий диск.В настоящее время онлайновый магазин Sony утверждает что пакет GNU/Linux в Северной Америке больше не продаётся.Тем не менее,европейская версия по-прежнему доступна(данные июля 2005 года).Данная утилита была предназначена только для Fat версий приставки.Для Sony PlayStation 2 также доступен порт NetBSD.Для Европы и Австралии Sony PlayStation 2 комплектовалась бесплатным интерпретатором Yabasic,размещённом на демодиске.Это позволяло пользователям создавать на приставке простейшие программы(для этого к приставке подключалась USB-клавиатура).Интерпретатор был добавлен в(неудавшейся)попытке представить приставку как«компьютер»,с тем чтобы обхитрить британское налоговое законодательство.Демо-диск с интерепретатором был PAL-формата и поэтому не мог использоваться в США или Японии. Так же существует возможность проигрывания на Sony PlayStation 2 музыки в формате MP3 и фильмов формата DivX(однако это не значит,что все фильмы формата DivX будут читаться)как с компакт-диска,так и с флеш-накопителя(например обычная флешка или переносной жёсткий диск).При подключении через компонентный разъём к телевизору приставка выдаёт до 1920x1080i(разрешение должна поддерживать сама игра!Например, Gran Turismo 4),но воспроизведение фильмов HD качества к сожалению невозможно,только до 720х576 (DVD). Однако можно просматривать фотографии в таком разрешении.Эта возможность достигается при помощи «самописного»ПО и требует наличия мод-чипа,либо использует сетевое ПО,например,GameShark Media Player.В некоторых медиаплеерах возможна поддержка пульта ДУ Sony PlayStation 2,субтитров(поддержка русского языка маловероятна).В роли операционной системы,с помощью которой запускают все приложения,служит файловый менеджер,записываемый на карту памяти Sony PlayStation 2.Помимо всего прочего с помощью него можно переносить Ваши сохранения игр на флеш накопители,но использовать эти сохранения в реальном времени нельзя(только хранить,а при надобности использования снова придётся переносить на карту памяти). Более того,Sony PlayStation 2 может эмулировать различные ТВ-приставки.Например Dendy(NES),Sega MegaDrive,Super Nintendo(SNES).При таком эмулировании появляется возможность сохраняться в играх в любом месте на карту памяти Sony PlayStation 2 или флеш-накопителе.Так же возможны различные настройки звука и изображения.Однако не все эмуляторы поддерживают компонентное подключение.Сами игры можно запускать как с компакт-диска,так и с флеш-накопителей.Например эмулятор SNES-Station позволяет запускать на PlayStation игры от SNES,записанные на диске(флеш-накопителе) в виде образов ПЗУ,но это также требует наличие мод-чипа либо использования специальных способов загрузки. Но не стоит забывать,что мод-чипы нарушают работу приставки,тем самым укорачивают её жизнь.При его установке появляется вероятность поломки привода компакт-дисков,вследствие чего чиповщики ставят так называемую«защиту лазера».Однако это совсем не значит,что привод будет работать исправно.В любом случае после установки чипа,привод компакт-дисков начинает издавать шум при чтении.Время жизни приставки может быть самым разным(она может сломаться и через месяц,и через 2 года).Плюсом такой чиповки является полная модернизация Sony PlayStation 2—чтение всех дисков без ошибок,а также дополнительные настройки в меню мод-чипа(например изменение развёртки изображения,скорости привода компакт-дисков и другое.).Более того, Sony PlayStation 2 очень реагирует на качество DVD-болванок.Если использовать болванки низкого качества, то привод умрёт на глазах.Определением,качественная ли болванка,является звук считывания при игре,либо проверка диска на компьютере с помощью различных программ.Скорость записи на болванки не влияет на качество воспроизведения.Однако возможно альтернативное«нехирургическое»решение проблемы чиповки— покупка карты памяти с предустановленным ПО,которое заменит мод-чип по большей части.Но не полностью. Плюс такой чиповки—сохранение гарантии на приставку от производителя,надёжность.Минусом является то,что читаются далеко не все диски от Sony PlayStation 2, а диски от Sony PlayStation 1 не читаются вообще. Новый импульс интереса к Sony PlayStation 2 внесла разработка программы OpenPS2Loader,который призван заменить устаревшие решения HD Loader,USB Extreme, и т. д..Программа запускается с USB flash-носителя и позволяет запускать специальным образом обработанные игры с USB и HDD,а также программы с этих же носителей через графическую оболочку.Минусом является низкоскоростной интерфейс USB 1.1,при использовании которого видео в играх тормозит,впрочем сами игры идут с нормальной скоростью. Также существуют эмуляторы Sony PlayStation 1 для Sony PlayStation 2:PS2PSX и POPS-00001.Наличие этих эмуляторов обуславливает то,что обратная совместимость с Sony PlayStation 1 работает только при запуске с диска, работу с образами дисков аппаратное и программное обеспечение Sony PlayStation 2 не поддерживает. PS2PSX—сторонняя разработка сообщества любителей,находится в статусе бета-версии.Запускает большое количество игр,но могут наблюдаться проблемы со скоростью—проседания и наоборот,ускорения FPS,также не поддерживается CDDA-музыка и некоторые аудио-эффекты.В целом,это достаточно перспективный проект. POPS-00001—оригинальная разработка компании SONY,прототип серии эмуляторов Sony PlayStation on Sony PlayStation (POPS),использующихся в настоящее время в приставках PSP и PSVita. Был доступен только в Японии,в рамках Konami Channel программы PlayStation BroadBand Network (предшественник PSN).Поставлялся вместе с некоторыми скачиваемыми играми для оригинальной Sony Playstaion(например,Bishi Bashi Champ 3)в рамках эксперимента SONY по развитию сети скачиваемых игр,а так как Sony Playstaion 2 проигрывала диски от Sony Playstaion 1 только с оптического привода,возникла необходимость разработки данного эмулятора.Работает он только с определёнными играми и только с жесткого диска.