DeSmuME — эмулятор портативной игровой консоли Nintendo DS с открытым исходным кодом, распространяющийся под лицензией GPL. Как и оригинальный вариант под старым именем, текущая версия DeSmuME написана на C++ и поддерживает несколько платформ: Linux, Mac OS и Windows. Последние версии эмулятора с успехом запускают не только тестовые- и homebrew-программы, но и коммерческие игры. В отличие от прямого конкурента NO$GBA — активно развивается по сей день и считается одним из лучших NDS-эмуляторов по количеству и качеству эмулируемых игр. Оригинальная версия эмулятора была разработана YopYop156 и имела пользовательский интерфейс на французском языке (со множеством сторонних — неофициальных — переводов на другие языки). В основном она эмулировала NDS-homebrew и тестовые демо-программы. Спустя некоторое время, автор прекратил разработку программы (на тот момент ее версия была 0.3.3) и опубликовал ее исходный код. Публикация кода привела к появлению множества т. н. «форков» — несколько разработчиков с энтузиазмом продолжили развитие эмулятора. В конце-концов, все эти наработки были объединены в единый проект DeSmuME, не только успешно существующий и по сей день, но и заметно продвинувшийся и отличающийся от оригинальной версии. В отличие от других эмуляторов NDS (Ideas, NO$GBA), DeSmuME обладает рядом особенностей присущих только ему:
Бесплатность, открытый исходный код
JIT-рекомпилятор (ускорение процесса эмуляции)
Полноценная поддержка savestates (быстрых сохранений в любом месте игры/любого состояния игры)
TAS-совместимость (возможность записи аудио и видео процесса)
Lua-скриптинг (TAS)
Дополнительный инструментарий (TAS)
Поддержка расширений SLOT2 (GBA+SRAM для бонусов в играх, Rumble Pack, Expansion Memory для NDS Browser, Guitar Grip, Flash, Piano, Paddle)
Возможность настройки размеров и положения экранов без сторонних программ
Возможность настройки быстрых клавиш без сторонних программ
Поддержка/эмуляция микрофона
Поддержка поиска значений в памяти DS с возможностью добавления в список обманов (Чит-коды)
Главный фокус в игре по сети с использованием DeSmuME - запуск Wi-Fi эмуляции. Официально она не поддерживается, но реализовать такую поддержку возможно. Чтобы играть по сети с использованием эмулятора DeSmuME, нам понадобится:
WinPcap и BIOS/Firmware для DeSmuME (всё это находится в пакете выше);
Высокоскоростное проводное Интернет-соединение.
Что делать?
Установите WinPcap: после того, как скачаете всё, о чём я писал выше, разархивируйте всё это в одну папку и начните с установки WinPcap 4.1.2. Убедитесь в том, что вы отметили галочку Automatic Start at Boot time (Автоматически загружать во время загрузки системы). Это впоследствии сделает вашу жизнь проще.
Сконфигурируйте эмулятор:
Если вы установили какую-то версию DeSmuME, то замените её на ту, что лежит в архиве (DeSmuME_VS2008).
Запустите DeSmuME, зайдите в меню Config -> Wifi settings. Проверьте, что Wifi mode установлен на Infrastructure, а Bridge Network Adapter задан как тот, по которому предоставляется Интернет. После этого нажмите ОК.
Проследуйте в меню Config -> Emulation Settings. Отметьте галочкой Use external BIOS images. В поле ARM9 BIOS image укажите путь к файлу biosnds9.bin, а в поле ARM7 BIOS image укажите путь к файлу biosnds7.bin. Галочки Emulate SWIs with BIOS images и Patch DelayLoop SWI (speed hack) должны быть отключены. Включите галочку Use external firmware image, а в поле Firmware image укажите путь к файлу firmware.bin. Снимите галочку Boot from firmware (like the NDS). Поставьте галочку на Enable Advanced Bus-Level Timing. Галочки Use 8MB debugger mode when starting execution и Emulate Ensata надо снять. Наконец, поставить галочку в поле Use dynamic recompiler. После этого нажмите ОК.
Сконфигурируйте игру: откройте любую игру, которая поддерживает Wi-Fi и найдите Wi-Fi Settings (в некоторых играх (на примере Покемонов) эта опция называется Nintendo WFC Settings, WFC расшифровывается как Wi-Fi Connection). Далее выберите Nintendo Wi-Fi Connection Settings. Появится окно с тремя шагами настройки. Первое, что необходимо сделать - стереть все имеющиеся соединения, нажав на Erase Settings в полях Connection 1, Connection 2 и Connection 3. Если в одном из этих полей стоит опция None, то можно ничего не очищать: это поле соединения чистое. Затем нажмите на Connection 1. Вы готовы к шагу 2. Нажмите Search for an Access Point. Будет произведён поиск доступных точек Wi-Fi. В шаге 3 появится список, который (по идее) должен состоять из одного единственного соединения. Вот его-то и выбираем.
Настройка завершена! Теперь можно играть с вашим напарником (или напарниками) в любую игру для Nintendo DS, которая поддерживает Wi-Fi!
Материал переведён специально для marioland.ucoz.ru. Прошу указывать обратную ссылку при копировании.
У меня возникают проблемы! Например, не создаются файлы, но от этого и все прочие проблемы! Что мне стоит попробовать в первую очередь?
Попробуйте удалить *.ini файл из папки с эмулятором.
Запустите DeSmuME в папке, не являющейся папкой "Мои документы", также уберите оттуда все ROMы и пр. Не запускайте эмулятор напрямую из архива, из Program Files или с флешки. Если вы не знаете, как это делается, то спросите кого-то рядом, кто знает основы работы с компьютером.
Измените метод отображения графики на DirectDraw SW. Измените 3D рендереры. Не используйте пропуск кадров.
Не используйте патченые ROMы. Вообще никогда их не используйте.
Отключите управление энергосбережением в ноутбуке или задайте энергосберегающий профиль на "Производительность" (или "Максимальная скорость"). Это может решить проблемы, из-за которых игры замедляются с течением времени.
Прекратите использовать сейвстейты (сохранения состояний игры). Используйте сохранения, которые предлагает сама игра.
Эмулятор выдаёт ошибку/зависает. В чём дело? DeSmuME ещё не совершенен. Иногда ничего может не сработать и вас может постигнуть неудача. Но вот несколько действий, которые можно попробовать:
Перезагрузите компьютер.
Зайдите на сайт desmume.org и убедитесь, что вы используете самую последнюю версию.
Выключите свой антивирус.
Зайдите в Config > Emulation Settings. Отметьте галочкой опцию Enable Advanced Bus-Level Timing - это замедлит эмуляцию, но может исправить некоторые игры.
Используйте внешние образы BIOS; попробуйте сделать это с включённой опцией Emulate SWIs with BIOS images и с выключенной.
Удалите ваш *.ini файл. В нём могут быть параметры, которые ломают DeSmuME.
Использование чит-кодов изменяет игру и может заставить её выдать ошибку/зависнуть в случае неожиданной ситуации. Если нужно, удалите файл игры формата *.dct.
Если же после всего этого игра не запускается, можете отправить сообщение об ошибке для данной игры на Sourceforge багтрекере эмулятора. Можете также самостоятельно найти способ пропатчить игры для лучшей работы на эмуляторах, поискав материал в Интернете, но в этом случае на форумах DeSmuME помощь не предоставляется.
При использовании DeSmuME компьютер зависает или перезагружается! Причина этих сбоев не в DeSmuME. Проверьте, не пыльный ли вентилятор, нормально ли работает программа для энергосбережения и обновите драйвера видеокарты.
Графика/экраны отсутствуют, повреждены, поменялись местами, картинка не поменялась или чёрная!
Управляйте инструментами в пункте меню View > LCDs Layout, чтобы исправить поменявшиеся/не меняющуюся картинку.
У вас может быть старый *.ini или конфигурационный файл. Удалите его и перезапустите эмулятор.
Попробуйте переключаться между OpenGL Renderer и Software Rasterizer.
Попробуйте вышеуказанные шаги для зависающих игр. Часто проблемы похожи.
Каждая кнопка, нажимаемая мной, показывается на экране! Или показывается счётчик, постоянно растущий! Зайдите в раздел меню View > HUD > Display input. Снимите галочку.
DeSmuME запускается слишком медленно! Да, для вас и всех остальных. Новые релизы могут всегда стать шагом назад в некоторых (или многих) случаях по сравнению с предыдущими релизами в понятиях скорости. Существует деликатный баланс между совместимостью и скоростью и иногда одно перевешивает другое, заскакивая вперёд.
Буду честен: DeSmuME фокусируется больше на совместимости и это сказывается на скорости. Наша философия заключается в следующем: вы всегда можете скосить немного больше травы или понянчить немного больше детей, чтобы позволить себе улучшение компьютера; но ничего нельзя сделать для того, чтобы исправить и совместимость, и скорость. Мы заботимся о нужных вещах с нашей стороны, поэтому и вам необходимо позаботиться о своих. В любом случае, вот список вещей, позволяющий ускорить игру:
Отметьте галочкой опцию Use Dynamic Recompiler (JIT).
Не используйте внешние образы BIOS.
Если вы ИСПОЛЬЗУЕТЕ внешние образы BIOS (или должны по какой-то причине), попробуйте включить опцию Patch DelayLoop SWI.
Попробуйте переключаться между OpenGL Renderer и Software Rasterizer. Результат вам может не понравиться, но он будет с более высокой скоростью.
Используйте Dual SPU в Sound Settings, не используйте Advanced SPU Logic.
В настройках звука (Sound Settings) отключите интерполяцию (Interpolation).
Если вы можете, вообще выключите звук. Можете слушать радио.
Не используйте сборку NOSSE2.
Не используйте стороннюю (неофициальную) сборку SVN. Она, скорее всего, не полностью оптимизирована, мы делаем наши сборки для Windows с использованием определённого профиля оптимизации, это помогает повысить FPS.
Используйте пропуск кадров. Даже пропуск кадров, равный 1, может помочь и много игр останутся совместимыми и игра будет комфортной. Пропуск кадров постоянно подстраивается в каждом релизе, чтобы улучшить производительность, но предупреждаем, что 3D игры с двойным экраном могут и не работать стабильно при пропуске кадров. Если экраны зависли, измените значение пропускаемых кадров.
На данный момент существует также опция отключения всего экрана. Она находится в опциях меню Tools -> View Layers. Заметьте, что тот экран, который в игре не нужен, лучше отключать. Внимание! Опция View > LCDs Layout > One LCD не улучшит скорость игры. Она просто прячет экран, но он всё ещё рендерится. Это важно для игр, которые используют оба экрана и прочих особо сложных случаях.
Не меняйте масштаб окон ни на какой, кроме 1х и не используйте фильтры для изменения разрешения.
Если вы используете Software Rasterizer, то отключите отметку краёв и туман, если вы думаете, что они не нужны. Если игра не использует такие возможности, тогда это не помогает.
Покупка более нового и быстрого компьютера обходится дорого, но у этого приобретения с другой стороны есть свои преимущества.
Не используйте нетбуки.
Если вы используете лаптоп/ноутбук, тогда попробуйте отключить регулирование энергосбережения или поставить режим работы системы на максимальную производительность. Пользователи настольных компьютеров тоже должны взять себе это на заметку, на всякий случай. Кроме того, пользователи настольных компьютеров должны проверить, есть ли пыль в системном блоке, правильно ли работает вентилятор, нормально ли термопаста держит чип. Множество людей с этим сталкивается, верьте или нет. Наконец, все пользователи компьютеров AMD должны отключить опцию Cool'n'quiet, которая также не стоит того, чтобы её держать включённой.
Ваша видеокарта не подходит к общей конфигурации. Обновите ваш процессор.
Где находится кнопка турбо/ускорения/волшебной перемотки? Попробуйте отключить лимитатор скорости и поиграйтесь со значением пропускаемых кадров. Их можно найти в меню настроек. Не ожидайте чуда, более, чем 1.5 от нормальной скорости вы не получите.
Материал переведён специально для marioland.ucoz.ru. Прошу указывать обратную ссылку при копировании.